(495) 647-85-50

Публикации

Алексей Кравченко в роли МахмудоваТрудно сказать, для кого этот опыт оказался более принципиален — для самого МХТ им. Чехова или для 35-летнего Марата Гацалова, но так или иначе выпущенная в начале минувшего лета и официально предъявленный широкой публике в начале осени спектакль «Сказка о том, что мы можем, а чего нет» стала одним из самых важных спектаклей сезона. Что бы там ни говорили о разнообразии ассортимента в табаковском супермаркете театральных стилей, таких далеких марш-бросков в экспериментальном направлении МХТ до сих пор не совершал. Предприятие определенно увенчалось успехом — опыт выхода на территорию, обозначенную когда-то Томасом Манном как «рискованный мир нового чувства», оказался впечатляющим.

 

Сцена из спектакля Египетская маркаСемидесятиминутный спектакль по виртуозной и почти бессюжетной повести Мандельштама идет на старой — широкофокусной и притемненной — сцене «Мастерской». Он поставлен «в рамках вечера проб и ошибок» (из таких лабораторных работ театра выросли спектакли «Он был титулярный советник», «Как жаль...», «Рыжий»). Имя постановщика обозначено застенчиво: «Автор идеи — Петр Фоменко. Ухватившийся за идею — Дмитрий Рудков. Руководитель постановки — Евгений Каменькович».

По сути спектакль «Египетская марка» — это режиссерский дебют Дмитрия Рудкова, актера «Мастерской». И одна из первых работ сценографа Александры Дашевской, недавней студентки Дмитрия Крымова. В главной роли — Федор Малышев, выпускник ГИТИСа 2011 года. Это его третья главная роль: Малышев сыграл Дмитрия Санина в спектакле «Русский человек на rendez-vous» по «Вешним водам» Тургенева и Федора Годунова-Чердынцева в «Даре» Евгения Каменьковича. Действие «Египетской марки» происходит в Петрограде смятенной весной 1917 года. Но повесть написана в конце 1920-х — в совершенно другой перспективе времени и судьбы.

 

Анна АрдоваАнна Ардова не могла не стать актрисой. Ее бабушка служила во МХАТе, дед был известным писателем-сатириком. Мама — актриса ТЮЗа, папа — режиссер, дядя — Алексей Баталов, отчим — Игорь Старыгин. «Однако никто не ходил, не обивал за меня пороги институтов и театров, — говорит актриса. — Поэтому я и ценю то, что имею сейчас». Анна из тех людей, кто с первых же минут располагает к себе: ни малейшего намека на звездность и капризность. Хотя, казалось бы, с такой родословной могла себе позволить и то и другое.

— Анна, в вашей семье есть традиции, которые передаются из поколения в поколение?

У бабушки, известной мхатовской актрисы Нины Антоновны Ольшевской, и дедушки, писателя-сатирика Виктора Ефимовича Ардова, всегда был гостеприимный дом. Я стараюсь, чтобы мой дом был таким же. Люблю накрывать стол, готовить, угощать. Это такой кайф, когда говорят: «Ой, как вкусно!» Моя самооценка сразу подскакивает. (Улыбается.) Еще, сколько себя помню, мы всегда праздновали Пасху. Это мой любимый праздник. Когда была маленькая, мы ходили на крестный ход, который начинался перед большой службой, ближе к полуночи. Все кричали: «Христос воскресе!» И мы отвечали: «Воистину воскресе!» Это безумно захватывало: свечи, колокола, крики... Ощущение, что ты летишь. Потом возвращались домой, бесились, насколько нас хватало, ели яйца, куличи, бабушкину пасху. Бабушка делала ее заварной, из творога. Пасху я до сих пор готовлю по бабушкиному рецепту.

 

Федор ДобронравовК народному артисту России Федору Добронравову успех пришел достаточно поздно — после сорока. «Впрочем, что понимать под успехом, — рассуждает актер, — если профессиональную востребованность, то без работы я не сидел никогда. Просто о моих успешных ролях на сцене знали только театральные зрители. В остальном мой секрет таков: надо упорно идти к своей мечте, какой бы она ни была иллюзорной».

Трудно поверить, но это факт: ведущий актер Театра сатиры сыгравший яркие роли в фильмах «Тайны дворцовых переворотов», «Копейка», «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини», сериалах «Ликвидация», «Исаев», «Кадетство», звезда известного скетчкома «6 кадров» начинал свой творческий путь слесарем-сборщиком таганрогского завода «Красный котельщик». Не один раз поступал во все театральные вузы и регулярно, по собственному признанию, «проваливался с треском». В итоге так и не поступил. Но детскую мечту стать артистом не оставил и стал им, казалось бы, вопреки всему. Зато теперь Федор Добронравов еще и отец-основатель настоящей династии, в которой на сегодняшний день уже три актера — и все нарасхват. Иногда звонят с киностудии, предлагают роль, — улыбается Добронравов-старший, — и бывает, с ходу не разберешь, кто конкретно нужен: Иван, Виктор или я.

 

Народный артист России Георгий ТараторкинГеоргий Георгиевич Тараторкин признается: «Когда я играл Гамлета, то одним из определяющих качеств, для меня — понятным и дорогим, было то, что Гамлет — «маменькин сынок». У Тараторкина вообще в ролях многое — из его детства.

— Вы родились в последний день войны. Что осталось в памяти о том времени?

Удивительной красоты отношения между людьми, которые прошли ад. Красоты в смысле подлинности, правдивости, участливости. Потому что всех объединяло одно: пройденные испытания, которые обострили чувство доброты не только у тех, кто пережил блокаду, но и у тех, кто вернулся домой или оказался в Ленинграде после войны. Я помню, мы с мамой ехали в вечернем трамвае. Такой не сильно забитый трамвай с костяными ручками-держателями. Я в замороженном окне выдавливал пяточки горячим пальцем, кто-то книжку читал, кто-то думу думал, кто-то промеж себя тихонечко переговаривался. На остановке, говоря на повышенных тонах, вошли двое мужчин. Видно, ожидая трамвая, они что-то выясняли и, оказавшись в трамвае, продолжали это выяснять. А у окна сидела женщина, которая без какого-либо осуждения, высокомерия или чванливости сказала: «Товарищи, потише, пожалуйста, вы же в Ленинграде», — и все. И эти два товарища без всяких возражений продолжили разговор на два тона ниже.

 

Вячеслав ТихоновХоленый мужчина средних лет тщательно выбрился, долго плескал воду в лицо, потом промокнул кожу махровым полотенцем и стал скрупулезно осматривать свое отражение в зеркале. «Чего-то в супе не хватает...» — пробормотал он, задумчиво барабаня пальцами по краю умывальника. Вдруг глаза его блеснули: «Я буду один среди врагов — значит, не должен отличаться от них!»

Он быстро нашел нужный реквизит, приложил к лицу, ХОЛОДНО улыбнулся. Аккуратные черные усики узкой дорожкой спустились к верхней губе. «Такие тогда были в моде», — как бы оправдываясь перед собой, вздохнул Вячеслав Тихонов. Из зеркала на него смотрел штандартенфюрер СС Макс Отто фон Штирлиц — такой, каким он себе его представлял. И если бы не вмешалась женщина, то — кто знает? — может быть, любимый герой СССР Макс Штирлиц вошел бы в историю с этими ужасными гитлеровскими усиками под носом.

 

Олег ЯнковскийКогда Олег Янковский давал это интервью, он еще не знал о своей болезни. Ни он, ни поклонники, ни даже близкие актера — тогда еще ни один человек не догадывался, что Олегу Ивановичу осталось всего несколько месяцев на этой Земле. О чем думал он за год до смерти?.. Свою встречу с ним вспоминает режиссер-документалист Валерий Коновалов.

 
16
Июл 2013
Хорошая девочка Таня Автор: Administrator

Татьяна АрнтгольцТолько при первом, беглом взгляде кажется, что близняшки похожи как две капли воды. На самом деле они разные. Татьяна — волевая и решительная, Ольга — мягкая и нежная. Разве это не заметно? Присмотритесь внимательнее, почитайте о них — и вы все поймете. Сегодня мы хотим рассказать о старшей из сестер — Татьяне. Именно она в прошлом году была признана самой популярной сериальной актрисой России.

 

Страница 3 из 4