+7 (495) 128-36-02
0 бил.
+7 (495) 128-36-02 Заказ билетов с 10:00 до 18:00
Главная Петя и волк и другие музыкальные истории

Петя и волк и другие музыкальные истории

Петя и волк и другие музыкальные истории
Петя и волк и другие музыкальные истории
Петя и волк и другие музыкальные истории
Петя и волк и другие музыкальные истории
Петя и волк и другие музыкальные истории
Петя и волк и другие музыкальные истории
Петя и волк и другие музыкальные истории
Петя и волк и другие музыкальные истории
Петя и волк и другие музыкальные истории

Место проведения: Большой театр

г. Москва, Театральная пл., 1.

 

Описание

Довольно продолжительное время композиторы обходили своим вниманием детскую аудиторию, и лишь некоторые из них создавали произведения специально для ребят. Например, С. И. Бах и В. А. Моцарт писали пьесы для своих маленьких учеников. Однако это были сочинения взрослого уровня, но доступные начинающим музыкантам. Лишь в эпоху романтизма в музыке появляется, так называемое, детское направление, и композиторы начинают сочинять Прогулки, Сказки, Игры и прочие пьесы. Самые известные сборники создали П. И. Чайковский и Р. Шуман. После них детские пьесы стали писать Гречанинов, Гедике, Лядов и другие композиторы. 
Одним из них является С. Прокофьев, он блестяще отобразил детскую тематику в своем творчестве. Самое яркое и знаменитое произведение этого российского автора «Петя и волк» было создано в 1936 году. Идею композитору подала Н. Сац, которая была инициатором создания детского театра в нашей стране. Именно она обратилась с просьбой к Прокофьеву помочь ей познакомить маленьких зрителей с симфоническим оркестром. Причем надо было сделать так, чтобы ребятишкам не стало скучно. Сергей Сергеевич с воодушевлением откликнулся на предложение Наталии, и буквально за четверо суток создал свое гениальное произведение «Петя и волк». Прокофьев назвал его симфонической сказкой и собственноручно написал текст для ведущего.
Сюжет произведения незамысловат и понятен детворе разного возраста. Петя (пионер) выходит утром прогуляться. По дороге он видит своих друзей, это Утка и Птичка, здесь же, недалеко, прячется Кошка, которая собирается поймать кого-то из пернатых. Петя, узнав о замыслах Кошки, успевает предупредить своих друзей, и она остается «с носом». Дальше больше, из соседнего леса выскакивает Волк, но храбрый мальчик опять выручает Птичку с Уткой, он даже смог поймать хищника в петлю. Однако пионер проявляет благородство и уговаривает охотников, которые пришли за зверем, отвезти его в зоопарк.
Сказка получилась очень увлекательной, хотя сам Прокофьев говорил, что он ставил цель, показать детям устройство симфонического оркестра. И кроме этого, научить подрастающих меломанов слышать и отличать музыкальные инструменты. Композитор каждому герою присваивает свой голос, например, Птичку озвучивает флейта, а кряканье Утки передает гобой. Для изображения некоторых персонажей, как Петя или Волк, используется группа инструментов: для первого Прокофьев выбрал струнный квартет, а последнего озвучивает трио валторн.
Эта сказка стала очень популярной не только в нашей стране, но и за рубежом, по ней даже были сняты мультипликационные фильмы. Кроме этого, ее часто ставят на известных мировых сценах, так как постановка помогает взрослым в доступной форме рассказать малышам и школьникам о симфоническом оркестре. Обязательно приведите своих детей на эту симфоническую сказку в Большой театр столицы, но билеты лучше закажите заранее.